SWAYZAK: У МУЗЫКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ДУША

15 марта 2011 - Администратор
article58.jpg

Британцы Swayzak - одни из тех, о которых многие слышали, но никак не могут вспомнить, что. Их треки известны, но не все помнят, что написаны они именно ими. Загадочные и неподражаемые, 22 января они (David Brown, DJ Roger 23 и их сессионный музыкант - барабанщик) выступали в московском клубе "Город". Несмотря на то, что найти рекламу этого события даже в Internet было задачей не из легких, клуб был заполнен до отказа, правда, по большей части это были его постоянные посетители, а не специально приехавшие поклонники группы. Многочасовое выступление, включающее live act, dj sets и vj инсталляции, оставило противоречивые впечатления - с одной стороны, была видна серьезная подготовка и глубокая концепция внутри, с другой же - музыка явно не соответствовала публике и общей атмосфере вечеринки. Впрочем, те, кто хотели, получили свою порцию позитива. Для тех, кто не знал или не смог попасть, для тех, кто любит и ценит или просто хочет узнать что-то новое, мы подготовили интервью, а также небольшой фото-отчет эксклюзивно для www.xdance.ru

 

В холле пятизвездочного отеля "Балчуг Кемпинский" в районе полпервого ночи сидело порядка десятка молодых людей, явно выделявшихся на фоне "обычных" посетителей этого места. Персонал недоумевающее посматривал в нашу сторону и вел себя так, как будто о предстоящей пресс-конференции никто из них ничего и не знал. Впрочем, уже через полчаса, когда герои, наконец, появились перед нами, все вопросы и сомнения исчезли. Да - это Swayzak - они приехали и готовы общаться. Причем именно общаться, а не просто отвечать на вопросы - ребята с интересом слушали и спрашивали о том, почему 700 км между Питером и Москвой лучше всего преодолевать на поезде (конечно, в том случае, если ты не Swayzak!), а не на машине или    самолете, как думали они, и т. п. - простые и незамысловатые подробности ежесекундной российской жизни. Такими они нам и запомнились - немного странными, но откровенными, интеллигентными, но  в то же время могущими ввернуть пару крепких словечек, одним словом - интересными, открытыми и добродушными собеседниками.

 

Xdance.ru: Здравствуйте! Для начала пара общих вопросов. Вот вы в России. И как?
Swayzak: Ну как. Мы прилетели буквально пару часов назад (смотрит на часы). На улице было чересчур темно, так что мы не смогли рассмотреть архитектуру, памятники. Люди здесь приветливые и очень приятные. Завтра мы уезжаем вечером, и, возможно, у организаторов для нас подготовлена какая-то культурная программа.
X.: Почему решили играть в Москве?
S.: Потому что мы здесь еще ни разу не были, даже просто как туристы.
X.: На вашем официальном сайте (
http://www.swayzak.com) была информация, что днем раньше, 21-го января, вы должны были играть в Санкт-Петербурге, но этого не произошло. Почему?
S.: Мы слышали, что организаторы все никак не могли найти клуб. Какие-то проволочки, и, в общем, что-то не заладилось. К сожалению, мы не знаем настоящей причины, - организаторы так решили. Мы же просто играем свою музыку.
X.: Понятно. Давайте немного сменим тему: как вы относитесь к русскоязычным сэмплам в трэках? Например, как вы знаете, группа "Kraftwerk" использовала сэмпл "Я твой слуга, я твой работник" в треке "The Robots". Не хотели бы вы сами использовать русскоязычные сэмплы?
S.: Конечно, нам очень нравились Kraftwerk, они - отцы. Сэмплы? Почему бы и нет? Если мы найдем человека, у которого будет хороший голос и который исполняет песни на русском, то тогда все возможно. К примеру, недавно мы делали трек с японскими сэмплами.
X.(Rozzo) : Скажите, у нас к вам есть несколько ммм интимный вопрос…
S. (David Brown - солидный мужчина в шарфе): Интимный? Извини, я не хочу спать с тобой. Вот, может быть, он? Показывает на DJ Roger 23 (относительно молодой парень в толстовке с надписью HI MOM); все дружно начинаем смеяться.
X.: Мы не совсем это имели в виду - некоторые люди говорят, что ваша музыка воспринимается лучше всего под воздействием…
S. (David Brown) сам заканчивает вопрос: "веществ"? (Все понимающе смеются)
X.: "Точно!" (снова многозначительный смех).
S.: Что ж, это действительно так. Многие из наших треков и были записаны под влиянием веществ. Я (David Brown) курил траву, принимал кислоту, и, несомненно, это сказалось на звучании композиций, но…  сейчас мы практически не употребляем веществ. Недавно в Италии нам подарили пакет травы (David показывает руками в воздухе размеры пакетика примерно 10х5 см), так мы его отдали какой-то девушке. Разные вещества помогают вам расслышать лучше трек, но это не обязательное условие понимания этой музыки и не обязательное условие жизни. Есть - хорошо, нет - ну и ладно. Видишь ли, записывать треки под веществами - достаточно сложно.
X.: Масса идей, которые лезут в голову, и ничего не успеваешь доделать?
S.: Да. Лучше уж сначала его записать, а только потом накачаться хорошенько чем-либо и послушать.
X.: В последние несколько дней появились слухи, что вы распались и больше не будете выпускать музыку под именем Swayzak, и "Loops from the Bergie" стал вашим последним альбомом - правда ли это?
S.: (Смеется) Нет, это не может быть правдой. Да, мы периодически расстаемся с  солистами, музыкантами, но, по сути, Swayzak - это мы с James Taylor`ом. Так что… все еще только  начинается. Мы записали альбом, и сейчас ездим с ним по миру, показываем  людям. Потом мы вернемся, отдохнем, и снова засядем в студии.
X.: К какому стилю вы сами относите свою музыку?
S. (Пожимает плечами) Я считаю, что музыку делят на стили для того, чтобы она лучше продавалась в музыкальных магазинах. К примеру, в Америке наша музыка попала бы просто в раздел "Electronica". 
Тут в беседу подключается барабанщик (паренек с косичкой и небольшой бородкой), он говорит: "Да, у американцев вообще все просто - они спрашивают: "Кто вы?" - "Я музыкант". - "Да!? Как интересно! И что за музыку вы делаете?" - "Разную… электронную музыку". - "А, электроника (презрительно). Так вы ди-джей. (еще более презрительно)"
X.: Да, это что-то из серии того, будто бы вся электронная музыка  - это сплошное "унц-унц-унц", и ничего более. 
S.: Да, тупая музыка, говорят. Вот у вас есть партия бочки, партия тарелок и баса, и все - музыка готова, так считают. Но на самом-то деле нужно что-то более важное - то, что заставит запомнить вашу музыку и захотеть послушать ее снова. Хороший трек - это когда в композиции присутствует нечто такое, что делает ее личной, индивидуальной, непохожей на остальные. 
X.: Какая музыка вдохновила вас на написание музыки вообще? Может быть, когда-то вы слушали какую-то группу и вдруг подумали: "Черт возьми, я могу сделать лучше!"?
S.: Нет, я никогда так не думал, потому что я делаю СВОЮ музыку, которая не лучше и не хуже, - она просто моя. А вообще, мне очень нравились Joy Division и New Order.
X.:  Бывали ли вы в Hacienda? (Во второй половине 80-х это огромное помещение в центре индустриального Манчестера гордо несло титул танцевальной столицы мира. В нем играли Joy Division, New Order, Happy Mondays, Stone Roses, здесь впервые развилось ставшее ключевым для поп-музыки 90-х искусство ди-джеев, отсюда в массовое путешествие по миру отправился экстази, здесь зародилась рейв-культура).
S.: Нет, но я встречался с Йеном Кертисом (лидер Joy Division, покончил с собой в 1980 году в возрасте 24 лет) - потрясающий был человек.
X.: А сами вы слушаете свою музыку?
S.: Нет. По крайней мере, стараюсь не слушать. Ну, понимаешь, вот ты записываешь, записываешь трек, потом обрабатываешь его в студии, переделываешь, дополняешь, и к тому моменту, когда он наконец-то готов, он осточертевает тебе настолько, что ты уже просто физически не можешь его слушать. Хотя, если я слышу свою песню по радио, я не переключаю станцию.
X.: Но вам нравится то, что вы делаете? 
S.: Конечно. 
X.: А что вы слушаете дома? 
S.: Ambient и techno, иногда рок.
X.: Какой рок вам нравится? Как вам новая рок-волна, столь популярная сейчас в мире, - мы имеем в виду таких исполнителей,  как "Franz Ferdinand", "Radio 4", "The Rapture"?
S.: "Franz Ferdinand"? I Fuckin' hate them! - Слишком они развеселые какие-то. Мне нравится группа "Queens of the Stone Age". Но вообще главное - у музыки должна быть душа, если она есть - это отлично, если нет - для меня это не музыка.
X.: А что вы сегодня будете играть? Например, пару месяцев назад люди слушали ваше выступление в Париже в клубе Rex и рассказывают, что там играло почти что hard techno. 
S.: Тогда играл James Taylor (второй участник дуэта) - он вообще любит экспериментировать. 
X.: Ну что же, спасибо вам огромное за это интервью. Желаем вам отлично отыграть, приятной публики и всего-всего.
S.: Спасибо.

 
BitMaker
Rozzo
hi breed

 

январь 2005



 

 

 

Похожие статьи:

ИнтервьюFISCHERSPOONER: «КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ТАНЦЕВАТЬ, НАЧИНАЕТСЯ РЕВОЛЮЦИЯ!»

ИнтервьюDJ Keoki – «Party Monster – полное дерьмо, а не фильм!»

ИнтервьюFerry Corsten: "Я на самом деле стремлюсь выделяться."

ИнтервьюNICKY SIANO: ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ О STUDIO 54!

ИнтервьюNick Warren: Больше всего в женщине мне нравятся соски.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

   © 2003-2011 Xdance.ru - клубная афиша Петербурга
Вы можете добавить информацию на сайт     Купите Ватрушки тюбинги для детей в нашем интернет магазине Play Gifts!